понедельник, 25 марта 2013 г.

Один день из жизни редактора библиотеки


      Лицо щиплет легкий мороз,  под ногами хрустят льдинки, но солнце светит уже ярче, теплее, по-особенному. На дорогах видны проталины, совсем скоро зажурчат ручьи, и придет она – настоящая весна. А я иду по улице, радуюсь утреннему солнцу, вдыхаю свежий мартовский воздух и ловлю себя на мысли, что сегодняшнее утро, так похоже на то утро, когда я впервые пришла в библиотеку, но не в качестве читателя, а уже в роли сотрудника отдела обслуживания.   На мой взгляд, это один из моментов, который запомнится на всю жизнь. Чувствуешь себя первоклашкой, неопытной, робкой. Ярко вспомнились моменты моей рабочей деятельности: вот первое знакомство с коллективом, первое задание, первое мероприятие. Так и пролетели дни, недели, месяца. От этих воспоминаний стало тепло, и немножечко грустно, жаль, что некоторые моменты уже не повторить сначала.

       Замечтавшись, я и не заметила, как пришла, вот она – моя библиотека! Вхожу, поднимаюсь по лестнице и чувствую, то, что сразу нельзя не заметить, запах книг. Он как в детстве, только тогда он ощущался еще острее, и странное чувство охватывало меня, чего-то таинственного, неизведанного и очень интересного. Множество книг окружало, и в каждой своя тайна, свой секрет, бери любую, и ты обязательно узнаешь что-то новенькое.
Второй этаж, читальный зал, мое рабочее место – вот я и пришла. Что тут у нас сегодня? На следующей неделе запланирована литературно-музыкальная гостиная. И  по традиции к этому мероприятию нужно приготовить наглядное, красочное сопровождение: презентацию, видеоролики, буклеты, а еще подобрать литературу к книжной  выставке. Ой, чуть не забыла, новости на сайте нужно обновить и почту проверить, вдруг коллеги из области письмецо прислали с приглашением в конкурсах поучаствовать.  Дела не ждут, пора приниматься за работу.


        Начну, пожалуй, с самого сложного. Видеоролик создавать дело серьезное, и картинку правильную нужно подобрать, и музыкальное сопровождение, а самое главное сценарий грамотно составить, чтобы зрители сразу смысл поняли. А вообще это очень интересное дело, но есть в нем один секрет, получается быстро и интересно тогда, когда вдохновение есть, работа ведь творческая.
       Открылась дверь, вошел очередной читатель, с не совсем обычным запросом:  «Дайте мне книгу! Только я автора не помню, и название тоже. Но в ней было про красный корабль». Ну что ж, начнем расследование, задам ему парочку уточняющих вопросов и вперед в книжное хранилище, на поиски таинственного корабля.
        Лицо щиплет легкий мороз,  под ногами хрустят льдинки,  я иду по улице, вдыхаю свежий мартовский воздух, а в мыслях опять – моя библиотека! 
Ура! Ролик закончен. И теперь на «суд»  коллег, пусть посмотрят, оценят. Я считаю, что поддержка коллектива имеет большое значение. Чувствуешь себя на много уверенней, когда знаешь, что в трудную минуту коллеги подадут руку помощи, помогут,  подскажут. Их мнения и советы, для меня ценны, ведь не стыдно чего-то не знать - стыдно не учится.
Слышны шаги на лестнице – это наши читатели!  Спешу на абонемент, у кафедры группа  школьников, пришли за программной литературой. Заполняю формуляр читателя «Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита».
«Распишетесь за книжечку»,- говорю ребятам, протягиваю им формуляр, а сама думаю, все таки здорово, что молодежь читает, хоть и по школьной программе, пусть кто-то не всё произведение осилит, но радует, то, что книга остается востребованной. Ведь для этого мы работаем, важно с ранних лет молодым людям прививать любовь к своей культуре, литературе и языку.

Стрелки на часах выстроились в вертикальную прямую, рабочий день пролетел, как всегда не заметно. Настроение приподнятое, потому что многое успела сделать, значит день прошел не зря.


Лицензия Creative Commons
Произведение «Один день из жизни редактора библиотеки» созданное автором по имени Регула А.Н., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с http://regulaanna.blogspot.ru/2013/03/blog-post_25.html.

1 комментарий:

  1. Анна, интересный пост, а гд жн видеоролик? Кстати, пора убрать капчу (писали рекомендации об этом в гугл-группн)

    ОтветитьУдалить

День знаний в центральной библиотеке

День знаний – это всегда праздник, который отмечается с особой торжественностью. Все улицы пестрят яркими букетами гладиолусов, роз, хриза...