В современном потоке информации необходимо грамотно работать
и находить правильные источники, а главное делать это быстро. Взрослый человек уже интуитивно фильтрует и
отсеивает ненужную ему информацию. А как же быть ребенку, как ему правильно
сориентировать, не ошибиться и не запутаться в этом многообразии?
Начнем с того, что для всего в этом мире существуют свои
правила и законы, будь это спортивная игра например футбол, где есть свои
правила, или же правила хорошего тона – этикет. Так и в информационном
пространстве – Интернет, есть свои определенные правила.
Значит ответ прост,
чтобы ребенку правильно ориентироваться и быстро находить нужную информацию - необходимо соблюдать правила, и не простые
правила, а правила безопасности.
1. На первых этапах общения школьника с Интернет ему необходимо объяснить, что категорически нельзя делать, это распространять свою личную конфиденциальна информацию, к ней относятся, номера телефонов, почтовые адреса, и адреса электронной почты, паспортные данные и т.д.
1. На первых этапах общения школьника с Интернет ему необходимо объяснить, что категорически нельзя делать, это распространять свою личную конфиденциальна информацию, к ней относятся, номера телефонов, почтовые адреса, и адреса электронной почты, паспортные данные и т.д.
2. Полезным будет ограничить доступ к
сайтам содержащим информацию запрещенного содержания (сайты экстремистские, содержащие акты насилия и жесткого обращения к
людям, животным и т.д.), в этом могут помочь антивирусные программы или
специальное программное обеспечение блокирующее подобную информацию.
3. Важно рассказать о вреде тизерной
рекламы, и объяснить, что в основном в этих статьях публикуют недостоверную
информацию, а отвлекаясь на посторонний материал мы упускаем, то что на самом
деле искали и попросту теряем время.
4. В сообщениях электронной почты часто рассылают
спам, что бы избежать нежелательных последствий нужно объяснить ребенку, что не
стоит переходить по ссылкам из писем, особенно от незнакомых людей.
А самое главное, на мой взгляд, процесс нахождения ребенка в интернете
хотя бы на первых этапах должен контролироваться родителями, учителями, библиотекарями
и обязательно, что бы эти люди владели навыками обращения с интернет, были комитенты
в этих вопросах.
Фотография взята на сайте silovik.net
Комментариев нет:
Отправить комментарий