пятница, 29 марта 2013 г.

Ситуации по безопасности школьников в Интернете


Для многих библиотекарей, работающих с детьми, подростками и молодежью, еще и сегодня
непривычно работать с ними в интернете - проводить конкурсы, проекты, анкетирование, 
предоставлять информационную справку и др. Но раз уж эта деятельность стала на сегодня 
востребованной, раз уж именно этого требуют от нас с вами современные мальчишки и 
девчонки-читатели, попробуем на представленных ситуациях разобраться, какие "опасности" 
нас (и детей, конечно, тоже!) подстерегают

1. Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести? 
Библиотекарь Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой вики-страничке.

Несомненно, свои личные адреса электронной почты не оставлять для всеобщего просмотра, так как эта информация может попасть не в те руки, например спамеры. 

2. Чья безопасность при этом нарушается? 
Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом.

Согласно статье 24 Конституции Российской Федерации, сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Что касается несовершеннолетних, то здесь все зависит от родителей. Поскольку в соответствии ч.1 ст. 64 Семейного кодекса родители являются законными представителями своих детей,поэтому согласие на размещение фотографий детей на сайте образовательного учреждения его сотрудники должны получать у родителей.

А вообще детские фотографии, за исключением фото крупным планом, может быть свободно опубликовано, если оно сделано во время публичного праздника, утренника, школьной линейки, спортивной олимпиады, иного торжества или массового мероприятия.

3. Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета? *
Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию.

Такие действия можно расценивать как нарушение авторского права, так как у любой статьи в сети Интернет есть автор, если даже он не указан, необходимо в конце используемого материала  указать ссылку на источник информации. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий